Бывший австралийский фермер Джон МакГаффик предпочитает традиционным способам путешествий круизы по всему миру на грузовых судах. МакГаффик, которому сейчас 72 года, отправился в первое подобное путешествие в 1998 году. С тех пор он преодолел тысячи километров, пересекая моря на таких маршрутах, как Саутгемптон-Гётеборг, Филадельфия-Брисбен и впечатляющий 110-дневный переход из Дюнкерка в Сингапур.
Хотя ему довелось пережить несколько непростых моментов, опытный путешественник уверен, что лучшего способа увидеть мир не найти. В интервью Bloomberg МакГаффик поделился самыми яркими впечатлениями. Он отметил, что на успех путешествия часто решающее значение оказывает питание на борту. «Иногда питание было великолепным, таким какое не найти и на пассажирских судах, — сказал он. — Один филиппинский кок однажды приготовил целую гору блинов». Одно из менее удачных блюд включало сырую рубленую говядину, политую сырым же яйцом.
Путешественник дал советы тем, кто отправляется в первый рейс на грузовом судне. Стоит узнать принятые на данном корабле порядки, прежде чем знакомиться ближе с экипажем и оборудованием. Убедившись в том, что в большинстве случаев члены экипажа дружелюбно относится к пассажирам, он не рекомендует отвлекать их от работы. Однажды, когда МакГаффик, находясь на палубе, пытался сфотографировать рассвет, и вспышка его фотоаппарата помешала капитану, который пытался избежать столкновения с препятсвием.
Бывший фермер, который теперь живет в австралийском городе Кума, не одинок в своем увлечении. Представитель сиднейской компании Freighter Expeditions Джулия Ричардс рассказывает, что она ежедневно получает от 10 до 20 писем от желающих отправиться в путешествие на грузовом судне. При этом три четверти заявок приходится отклонять, так как списки ожидания на самых популярных направлениях и так очень длинные.
Растущая популярность такого альтернативного способа путешествия идет на пользу не только его ценителям, но и приносит выгоду судовладельцам, сообщает Lonely Planet. На маршруте из Шанхая в Роттердам один пассажир приносит в десять раз большую прибыль, чем контейнер, полный мебели.
Источник: travel.ru