К 2019 году мировой оборот медицинского и оздоровительного туризма должен увеличиться на 17,9% и составить $32,5 млрд. Рынок медтуризма активно растёт и исчисляется, по последним данным, миллиардом турпоездок. Позицию одного из лидеров в этом сегменте уверенно держит Турция, которая, по актуальным данным, входит в ТОП-5 стран мира, куда туристы наиболее активно едут с оздоровительными и лечебными целями.
Ехать в чужую страну только за лечением, даже если оно займет не более одного-двух дней, как-то обидно: ведь туристу наверняка захочется в рамках своего путешествия, кроме стен клиники, увидеть достопримечательности, поселиться в хорошем отеле, побывать в местных ресторанах, побродить по уютным улицам, сделать покупки…
А совместить все эти важные и приятные дела в одной поездке можно легко, что и доказали организаторы пресс-тура для российских travel журналистов, прошедшего в середине мая в Стамбуле. Тур был посвящен презентациям нового отеля Ajwa 5* и стоматологической клиники Periodent.
Роскошный отель в самом сердце Стамбула
Новый девятиэтажный Ajwa 5* в районе Султанахмет предприниматели из Азербайждана открыли в ноябре 2016 года. Архитектура здания сразу поражает своей роскошной интеллигентностью — эти два качества отлично сочетаются во внешнем и внутреннем убранстве отеля, построенном в османском стиле.
Повсюду шёлковые ковры ручной работы из Ирана и Азербайждана, на потолках — уникальная роспись, на стенах — картины азербайжданских художников (причем, чем выше этаж, тем дороже работы), в холлах и номерах — шикарные люстры со стразами Swarovski, а великолепная сирийская мебель из натурального дерева как нельзя лучше подчеркивает высокий уровень отеля.
Для удобства гостей имеется детский и взрослый бассейны, фитнес-центр, роскошный SPA-центр с несколькими видами саун, главный ресторан A la carte с потрясающим видом на пролив Босфор. Кстати, мрамор, использованный в интерьерах отеля, был специально привезен из Мармариса и обладает антисептическими и антиаллергенными свойствами.
Отель расположен в самом центре Стамбула, в шаговой доступности от главных достопримечательностей, включая Площадь ипподром и Голубую мечеть.
Главная принимающая задача любого отеля — создать максимальное удобство для гостя. А в Ajwa 5* это сделано превосходно. Основная концепция отеля — спокойный семейный отдых. Здесь ни в одном из помещений, вы не услышите громкой музыки или шума.
К тому же, отель поддерживает формулу здорового образа жизни — внутри запрещено курить и не продают алкоголь. Но в отеле не хотят отказываться от гостей, имеющих привычку к курению, поэтому на самом верхнем этаже специально для них создана отдельная комната.
Как сообщил корреспонденту TRN генеральный менеджер Ajwa 5* господин Седат Немли, это единственный отель категории luxury в центе города.
«Мы пока не начали работать с российскими туроператорами, но очень бы хотели выйти на долгосрочные контракты с крупнейшими представителями турбизнеса России, поэтому готовы к активному взаимодействию. Несмотря на то, что мы открылись совсем недавно, в среднем загрузка отеля составляет не менее 40%. К концу текущего года мы рассчитываем выйти на уровень 60–70%. Отель будет рад принять гостей со всего света, в том числе и россиян. При этом стоит заметить, что одной из его главных особенностей является мусульманская направленность. Это означает, что для туристов-мусульман у нас созданы дополнительные удобства», — уточнил генеральный менеджер отеля.
Кстати, в каждом номере в тумбочке лежат молельные коврики и есть указание в направлении Мекки. Все очень грамотно продумано, поэтому любому туристу, в том числе исповедующему другую религию, здесь будет комфортно и уютно.
Интересно, что «аджва» — это сорт фиников, растущих только в городе Медина (Саудовская Аравия), рядом с мечетью Пророка Мухаммеда…
На лечение в Турцию
По последним актуальным данным, Турция входит в ТОП-5 стран мира, куда туристы наиболее активно едут с оздоровительными и лечебными целями. В ближайшие годы эксперты предрекают отрасли впечатляющие результаты.
Как считают большинство экспертов ЕС, главный «козырь» Турции — доступность услуг. В среднем они на 60% ниже по сравнению со многими европейскими странами.
По данным турецкого Совета по здравоохранению, к 2023 году страну ежегодно будут посещать не менее 2 миллионов иностранных «медицинских» туристов. Офтальмологические клиники Стамбула, Анталии и Анкары давно получили популярность среди иностранных пациентов, а вот турецкая «туристическая» стоматология только набирает обороты.
Например, в новой клинике Periodent, работающей в центре Стамбула с 2015 года, готовы не только качественно вылечить зубы с помощью новейшего оборудования фирмы Sirona (корпорация Siemens), но и поселить гостя в отель, обеспечить удобные трансферы по любым маршрутам.
По словам одного из владельцев клиники, доктора Кенана Назароглу, центр предоставляет все виды стоматологических услуг, в том числе протезирование любой степени сложности, ортодонтия, ортопедия, пародонтологические операции, хирургическое и терапевтическое лечение.
В арсенале клиники — рентгеновский кабинет с новейшим оборудованием, которого еще нет в большинстве стоматологических кабинетов России.
Цены в клинике ниже, чем, например, в подмосковных центрах, тем более надо учитывать уровень применяемых технологий. Например, на установку имплантата от лучших производителей Straumann (Швейцария), Zimmer (США) и Mis (Израиль) пациент потратит здесь от 800 до 850 долларов (около 45 тысяч рублей, учитывается весь комплекс работ и материалов), а в подмосковных и московских клиниках предлагают варианты от 50 000 рублей и выше.
Как отметил ещё один совладелец клиники Орхан Илхамоглу, общая площадь Periodent составляет 250 квадратных метров. У клиники есть российский патент на стоматологические услуги. Но, самое главное — здесь работают русскоязычные врачи, живущие в Турции несколько лет, поэтому все общение с пациентом в ходе подготовки к лечению и во время него ведется только на русском языке. А это огромный плюс!
Руководитель пресс-тура Эльнур Мамедов
Источник: trn-news.ru