Более 47% аэропортов Европы по-прежнему являются убыточными. Об этом было заявлено в рамках конференции Соединительного европейского фонда (CEF), прошедшей на прошлой неделе в Таллинне, сообщает ACI EUROPE.
CEF — фонд ЕС для инвестиций в общеевропейскую транспортную инфраструктуру, а также в области энергетики и цифровых проектов, направленных на создание более тесной связи между странами-членами Союза.
Эксперты подчеркнули, что спрос на фонды CEF на сегодня уже в 2,5 раза больше доступных ресурсов.
Оливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE, прокомментировал эту проблему так: «В то время как ACI EUROPE присоединяется к призыву увеличить бюджет ЕС для транспорта, мы считаем также, что должно быть более справедливое распределение средств между различными видами».
Как было отмечено на конференции, индустрия аэропортов известна своей капиталоемкостью и высокими фиксированными расходами (в том числе обслуживание инфраструктуры и обеспечение безопасности). Однако хорошо управляемый аэропорт позволяет любому региону подключаться к остальному миру, играя важную роль в привлечении прямых иностранных инвестиций.
Между тем, близость города к аэропорту остается одним из главных критериев, рассматриваемых авиакомпаниями при принятии решений об их местоположении и стратегиях развития.
Согласно новому исследованию Download the Oxera Study, за последние 7 лет конкуренция между аэропортами Европы серьезно усилилась. Этому поспособствовало совокупное воздействие разрушительных рыночных изменений, в том числе неуклонное увеличение на рынке числа лоукостеров и авиакомпаний Персидского залива, а также конвергенция бизнес-моделей перевозчиков.
«Аэропорты больше не конкурируют на местном уровне с другими аэропортами, обслуживающими одну и ту же зону. Теперь они борются на общеевропейской площадке для привлечения новых воздушных сообщений и сохранения тех, которые у них есть. Это связано с тем, что многие авиакомпании регулярно проводят так называемые „конкурсы красоты“ среди аэропортов, чтобы получить лучшие предложения и другие формы поддержки», — заметил Оливье Янковец.
В своем исследовании Oxera Study также указывает на развитие повышенного конкурентного давления в аэропортах среднего и крупного масштаба.
Эксперты считают эту тенденцию вполне нормальным процессом развития, объясняя это тем, что усилившаяся конкуренция между аэропортами дает авиакомпаниям больше рычагов для переговоров.
Эндрю Миней, партнер и руководитель отдела транспорта в Oxera так высказался по этому поводу: «Наше исследование подтверждает, что конкурентный ландшафт европейского авиационного рынка развивается быстро, и конкуренция между аэропортами активно растет. Многие рыночные тенденции, движущие её, хорошо зарекомендовали себя и, вероятно, продолжат дальнейшее давление на аэропорты всех размеров по всей Европе».
Источник: trn-news.ru