Авиакомпания «Аэрофлот» получила право увеличить число рейсов между Москвой и Лондоном. Это следует из итогов переговоров авиационных властей России и Великобритании, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Стороны согласились с увеличением частот на этом маршруте для первых назначенных перевозчиков каждой страны (это «Аэрофлот» и British Airways) с 21 до 35 в неделю. Таким образом, теоретически каждая из этих компаний может совершать до пяти рейсов ежедневно вместо нынешних трех.
Правда, British Airways в последний год не использует даже 21 частоту — причиной сокращения числа рейсов стал продолжающийся в России экономический кризис. Она также поставила меньшие самолеты на оставшиеся рейсы.
У «Аэрофлота» проблема обратная. Он, как правило, использует все 21 рейс в неделю, причем в летнем расписании ставит на Лондон преимущественно широкофюзеляжные Airbus A330. Однако российский перевозчик вынужден сокращать частоту в середине недели до двух перелетов в день, чтобы справиться с большим потоком в Лондон в выходные — тогда компания совершает 4-5 рейсов в день. Новые квоты формально позволяют «Аэрофлоту» по крайней мере обойтись без сокращения частоты по вторникам, средам и четвергам, однако затруднения есть и тут — в виде острого дефицита и дороговизны слотов в основном лондонском аэропорту Heathrow.
Российская делегация подняла эту проблему на переговорах, однако британская сторона указала, что Heathrow работает на пределе возможностей и фактически предложила «Аэрофлоту» рассмотреть возможность использования других лондонских аэропортов для увеличения числа рейсов. Подобную практику используют ряд других авиакомпаний: например, Emirates имеет рейсы из Дубая как в Heathrow, так и в Gatwick, да и сама British Airways использует сразу три столичных аэропорта: Heathrow, Gatwick и City.
Какое решение в итоге примет «Аэрофлот» — пока неизвестно. На данный момент компания продает в будущем зимнем расписании билеты всего на 18 рейсов в неделю: два по вторникам, средам и четвергам и три в остальные дни.
Источник: travel.ru