Глобальный альянс авиакомпаний oneworld отменил требование о сквозной регистрации багажа при «серых» стыковках между рейсами своих участников. С 1 сентября пассажиры с разными бронированиями на разные рейсы могут быть вынуждены получать багаж в пункте пересадки и сдавать его заново, сообщает соб.корр. Travel.ru.
До сих пор авиакомпании альянса oneworld регистрировали багаж сразу до конечного пункта назначения, даже если разные рейсы были в отдельных бронированиях у различных компаний альянса. Теперь это обязательство отменено, что может создать трудности многим пассажирам со сложными маршрутами.
Эти сложности могут быть чисто техническими, если пассажир летит, скажем, из Екатеринбурга в Москву рейсом «Сибири» (S7 Airlines), а затем продолжает путь по отдельному билету рейсом British Airways в Лондон. В аэропорту Домодедово, где все равно нет трансферного коридора между секторами внутренних и международных рейсов, это приведет всего лишь к некоторому увеличению необходимого времени стыковки — на время ожидания, получения и повторной сдачи багажа. Однако в ряде других случаев нововведение oneworld может привести к срыву всей поездки.
К примеру, если пассажир летит сначала рейсом той же «Сибири» из Москвы в Мадрид, а далее хочет лететь по отдельному билету Iberia в Южную Америку, то в случае отказа в сквозной регистрации багажа ему придется проходить в Мадриде погранконтроль для получения и повторной сдачи своего чемодана. Если у такого пассажира не окажется шенгенской визы, то в самолет его в Москве, скорее всего, вообще не посадят.
Правда, решение о сквозной регистрации багажа остается на усмотрение первого перевозчика — при желании он может и отправить чемоданы сразу в конечный пункт назначения. Однако гарантий такого сервиса с 1 сентября больше нет: все будет зависеть от возможностей и желания агентов на регистрации. Прочие глобальные авиаальянсы — SkyTeam и Star Alliance — таких гарантий не имели и ранее, так что oneworld потерял конкурентное преимущество.
Источник: travel.ru