Авиакомпания «Победа» ввела редкий и интересный сервис, упрощающий поиск билетов по ряду направлений. В ответ на поисковый запрос по некоторым направлениям на ее сайте она выдает рейсы не только в указанный пассажиром город, но и в соседние аэропорты, сообщает соб.корр. Travel.ru.
К примеру, в случае поиска билетов в Анапу в ответе системы бронирования будут сначала перечислены рейсы в саму Анапу, а затем под заголовком «Альтернативные аэропорты» — в соседние Геленджик и Краснодар. То же самое работает и наоборот — при поиске билетов в Краснодар пассажир увидит также варианты полетов в Анапу и Геленджик. Это верно и для обратного полета — если кто-то, например, ищет билеты из Геленджика, то увидит и варианты из Краснодара и Анапы.
Такое представление делает куда более удобным поиск билетов: пассажир, которого не устроили рейсы в основной пункт назначения, может сразу без дополнительных поисков увидеть лучший тариф или более устраивающее его время вылета в альтернативный аэропорт. Сервис также поможет пассажирам, слабо знающим географию региона назначения — в частности, курортникам. Скажем, пассажир, решивший лететь из Екатеринбурга в Геленджик может обнаружить, что вместо путешествия в сам Геленджик с пересадкой в Москве он может полететь напрямую в соседнюю Анапу и сэкономить тем самым существенное количество времени. Правда, предложение альтернативных аэропортов почему-то перестает работать в период, когда полетов в основной запрошенный аэропорт нет вовсе: например, с 12 сентября «Победа» останавливает летние рейсы в Геленджик, и увидеть альтернативы по запросу на Геленджик также становится невозможно.
На данный момент сервис работает для нескольких групп городов. В аналогичную группу объединено еще одно кавказское трио — аэропорты Владикавказа, Нальчика и Назрани. Кроме того, есть еще кипрская пара аэропортов Ларнака и Пафос. Занимательно выглядят две другие пары: Братислава — Вена и Бергамо — Милан. В обоих случаях пассажиру в реальности предлагается один и тот же авиарейс, но для второго города к нему прилагается еще и автобус. К примеру, при поиске билетов в Братиславу пассажир увидит сначала сам прямой рейс туда, а затем — тот же авиарейс, дополненный автобусным переездом из аэропорта Братиславы в Вену.
Пока сервис работает в основном для туристических маршрутов — во всяком случае, вне внимания авиакомпании остались несколько довольно очевидных пар городов с несложным наземным транспортом между ними. К примеру, пассажирам, собирающимся в Екатеринбург можно было бы предложить также аэропорты соседних Челябинска или Тюмени, летящим в Ростов-на-Дону — аэропорт Краснодара. А для путешествующих во многие куротные поселки черноморского побережья с равным успехом могли бы подойти аэропорты как Сочи, так и Краснодара.
Предложенный «Победой» сервис является довольно редким (а для России — уникальным) явлением для авиакомпаний — обычно перевозчики представляют на своих сайтах только рейсы в запрошенный пункт назначения, даже если соседние аэропорты находятся лишь в сотне километров. Изредка похожий поиск по альтернативным аэропортам можно встретить на сайтах билетных агентств или аггрегаторов.
Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этого перевозчика. Клиентам этой так называемой бюджетной авиакомпании стоит проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что в цену обычного билета «Победы» не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а законодательно гарантированный бесплатный провоз личных предметов компания пытается незаконно ограничивать. Введенная недавно новая тарифная система никак не помогает в решении этих проблем. Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете из аэропортового кафе приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за ручную кладь. При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним огромным и не имеющим аналогов в мире сбором — за провоз покупок из магазинов Duty Free. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. Не далее как на минувшей неделе это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей за смену места.
Источник: travel.ru