Подземные железные дороги Москвы — метрополитен — хотя и намерены поднять цены с начала будущего года, остаются весьма востребованным видом транспорта у гостей и жителей столицы. Главные причины: автобусное и трамвайное сообщение часто бывает осложнено заторами на дорогах, а заказ такси хоть и является популярной услугой, однако может ударить по семейному бюджету при регулярном использовании.
Свою привлекательность для пассажиров «подземка» старается увеличить целым рядом мер, в число которых входит, например, открытие новых артпроектов.
Так, в фирменном подземном поезде «Акварель» можно познакомиться с экспозицией, приуроченной к 170-летию Русского географического общества. Пассажиры поезда, который курсирует по Арбатско-Покровской линии, смогут ознакомиться с уникальными рисунками великих русских путешественников, внесших большой вклад в изучение различных отдаленных экзотических уголков мира.
Кроме того, по данной линии метро курсирует поезд, оформленный по эскизами лауреатов конкурса «Краски метро», а по Люблинской линии ходит состав «Полосатый экспресс», посвященный амурским тиграм. Сегодня в Московском метрополитене имеется одиннадцать артпоездов.
Согласно статистике компаний по продаже билетов, спрос на железнодорожные билеты по некоторым внутрироссийским направлениям также увеличивается.
Основной причиной роста спроса на железнодорожные перевозки стал экономический кризис: благодаря гибкой политике ценообразования РЖД поезд для путешествия по стране выбирает всё больше туристов, поскольку железнодорожные билеты становятся дешевле авиабилетов.
Железные дороги активнее предоставляют скидки на некоторых маршрутах, что в результате увеличивает загрузку железнодорожных составов. Речь идёт о внутрироссийских направлениях с отправлением из Москвы в Нижний Новгород, Воронеж, Самару и Санкт-Петербург. Так, скидочные билеты на поезда становятся гораздо дешевле авиабилетов, к примеру, поездка на ночном экспрессе в Санкт-Петербург обойдётся туристу в две — две с половиной тысячи рублей, тогда как авиабилет может стоить около четырёх тысяч рублей. Большую роль играет также категория билета на поезд, а также возможность сэкономить, отправившись в ряд городов РФ на двухэтажном поезде. Кроме того, росту перевозок способствует и запуск новых «Дневных поездов» с более удобным расписанием, меньшим временем в пути и демократичными ценами на билеты.
В сезон летних перевозок отмечался резкий рост потока пассажиров по направлениям Черноморских курортов России, в частности, в два раза вырос объём перевозок из обеих столиц в Адлер. Отмечается также возросший спрос на билеты из Москвы в некоторые другие регионы России.
Общие прогнозы развития РЖД также весьма благоприятны: впервые за два года компании не требуется государственное субсидирование, и в будущем году ж/д монополист рассчитывает увеличить прибыль.
Источник: tourister.ru