Российские железные дороги и «Альфа-Банк» ввели кобрендовую банковскую карту для участников программы «РЖД Бонус». Она позволяет накапливать баллы «РЖД Бонуса» при оплате покупок картой, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Карта выпускается в шести вариантах. Доступны стандартная карта MasterCard Standard и элитные Gold MasterCard и Platinum MasterCard, каждая из них имеется в дебетовом и кредитном варианте (начисления по последнему чуть выше, но стоимость обслуживания карты также гораздо выше).
Баллы начисляются за каждые 30 потраченных по карте рублей. Для карты MasterCard Standard начисляется 1 балл за 30 потраченных рублей в дебетовом варианте и 1,25 балла в кредитном, для карты Gold MasterCard — 1,5 и 1,75 балла соответственно, для карты Platinum MasterCard — 1,75 и 2 балла для дебетового и кредитного варианта. Напомним, что ранее у «РЖД Бонуса» появились кобрендовые карты банка «ВТБ 24» с начислениями 1 балла за каждые 15-25 потраченных по карте рублей в зависимости от типа карты.
Цена годового обслуживания карты «Альфа-Банка» составляет: для карты MasterCard Standard 490 рублей в дебетовом варианте и 990 рублей в кредитном, для карты Gold MasterCard — 1990 и 3490 рублей соответственно, для карты Platinum MasterCard — 2990 и 6490 рублей для дебетового и кредитного варианта. Таким образом, дорогие варианты карт подходят в основном клиентам с немалым оборотом денег по картам. Для кредитных карт следует также иметь в виду высокую стоимость кредита (31,99% годовых минимум) и дороговизну снятия наличных с карты (6,9%, но не менее 500 рублей за операцию). Владельцы дебетовых карт платят комиссию в случае снятия денег в сторонних банках (1%, но не менее 150 рублей за операцию).
Баллы «РЖД Бонуса», как известно, можно тратить на поездки по железной дороге. Для большинства коротких поездок в купе требуется 4000 баллов (до 500 километров) или 7000 баллов (до 1250 километров). Билет на «Сапсан» от Москвы до Санкт-Петребурга стоит также 7000 баллов.
Таким образом, чтобы накопить картой на такую поездку в купе или «Сапсане» ценой в 7000 баллов, требуется потратить по дебетовой MasterCard Standard 210000 рублей, для короткой купейной поездки (например, Москва — Нижний Новгород) — 120000 рублей. Для самой дорогой кредитной Platinum MasterCard эти пороги вдвое ниже (105000 и 60000 рублей соответственно), для всех прочих карт стоимость премиального билета окажется между этими двумя крайними вариантами.
Набрать баллы обычными поездками по железной дороге может оказаться быстрее и проще. Напомним, что они приносят на счет «РЖД Бонус» 3 балла за каждые потраченные на билет 10 рублей.
Источник: travel.ru