В «жирные двухтысячные» россияне очень полюбили зарубежный отдых – а теперь, в «тощие» годы кризиса, с тоской вспоминают о былых возможностях. Путешествия для россиян перешли из категории must have в категорию «а может, в следующем году?».
Доходы и покупательная способность россиян продолжают падать. По данным социсследования холдинга «Ротмир», в августе 2016 года реальные доходы россиян находятся ниже уровня января 2012-го! Откат в покупательной способности – на три с половиной года. А цены на заграничные поездки выросли из-за падения курса рубля выросли вдвое. «Горящих путёвок» на рынке практически не осталось.
Как сэкономить на отдыхе – вопрос, который волнует теперь уже не только семьи со скромных доходом, но и средний класс.
Антикризисные решения для любителей путешествовать
Но отдыхать-то хочется! И не только в Анапе, Сочи и в Крыму. Манят россиян далёкие страны. Выход туристы ищут в интернете, на сайтах самостоятельного бронирования авиабилетов, отелей и пакетных туров.
Практически всех отдыхающих, за исключением горстки мажоров, сейчас интересуют скидочные программы. Это бизнес-явление активно развивается. Конкуренция на сжавшемся рынке туристических услуг России заставляет его игроков делать всё более щедрые предложения. Заставляет искать идеи, которые заинтересуют переборчивого, экономящего и сомневающегося клиента.
Пример интересного антикризисного пакета для туристов предложил молодой стартап mnogo.travel. Авторам идеи удалось совместить две, казалось бы, противоположные друг другу системы подготовки к путешествиям: самостоятельное бронирование и покупку «пакетников».
В чём противоположность этих подходов? Достаточно заглянуть на любой форум, где обсуждаются загранпоездки, и обязательно увидите тему: «Индивидуалы против пактеников». Первые всё бронируют сами: авиабилеты, экскурсии, номера в отелях или квартиры за рубежом. Это дешевле. Вторые покупают пакетные туры – это удобнее. Кроме того, чартеры обычно намного дешевле обычных авиарейсов.
Баталии между приверженцами этих двух направлений идут нешуточные. Преимущества и недостатки есть и у обоих видов отдыха.
Команда mnogo.travel задумалась: а если совместить плюсы обоих подходов? Совместить удобство пакетных туров с экономией на самостоятельном бронировании?
10% скидки на любой тур
Так возникло уникальное коммерческое предложение mnogo.travel: вы сами выбираете любой тур из существующих на рынке, но получаете его с 10%-ной скидкой.
За счёт чего образуется эта скидка? Туроператоры формируют пакеты и дают турагентам, как правило, от 8 – 11% агентской комиссии с проданного тура.
Далее турагенты распоряжаются этой скидкой по своему усмотрению. Кто-то всю комиссию забирает себе, кто-то делится с клиентами, то есть даёт скидку – чаще всего 5%, а остальное, где-то 3 – 6%, забирает себе на «зарплату».
Если же бронировать тур самостоятельно, скидка будет весомей.
Создатели стартапа mnogo.travel решили отдавать полное агентское вознаграждение туристам, тем самым объединив для них выгоду от самостоятельного бронирования туров с удобным поиском. Пойти на такой шаг позволил отказ от целого ряда операционных расходов: mnogo.travel не нужен большой офиса, куда приходят клиенты; сотрудники компании не консультируют клиентов и не подбирают туры; всё предельно автоматизировано. Но, тем не менее, удобно для туриста, умеющего кликать мышкой (иных знаний от него не требуется).
Кроме того, возможности интернета позволяют пользователю сервиса не ограничиваться предложениями одного турагента, а выбирать практически среди всех туров, присутствующих в данный момент на рынке.
Турагенты становятся безработными
Конечно, с точки зрения российского рынка труда всё не так уж радужно: появление сервиса mnogo.travel, стимулирующего развитие самостоятельности среди отдыхающих, жестоко бьёт по турагентам. Эта профессия становится невостребованной. Устаревает.
Да, пока ещё значительная часть населения инертна и предпочитает действовать по старинке: пришёл в офис, купил, что дали, переплатил. Почему переплатил? Потому что среди турагентов очень распространена ситуация – анонсировать большую скидку на тур, а когда клиент придет в офис – рассказать о том, что дешёвые туры кончились. И предложить тур без скидки.
Но доля туристов, активно использующих возможности интернета, растёт. И всё больше турагентов меняют профессию. Ведь турист задаёт резонный вопрос: за что вам платить, если я могу сам получить нужный мне тур на 10% дешевле?
http://mnogo.travel/
Источник: trn-news.ru