Главная » Советы туристу » Енисей, от Ангары до Енисейска

Енисей, от Ангары до Енисейска

К вечеру первого дня дошли до места впадения Ангары в Енисей. Хотя я для себя зову это «точкой слияния» — всё же Ангара тут посолидней выглядит, да и вообще создаётся впечатление, что это Енисей в неё впадает — особенно если сверху посмотреть.
Ангара — единственная река, вытекающая из Байкала, крупнейший приток Енисея. Когда-то была известна под названием Верхняя Тунгуска, что оставило свой след — к примеру, одна из деревень недалеко от устья называется Усть-Тунгуска (но Усть-Ангарск тоже есть).
Начнем с панорамы:


Енисей тут под прямым углом сливается с Ангарой и поворачивает налево. На горизонте — горы на другом берегу Ангары. Зеленое прямо по курсу — остров Черёмуховый, справа — поселок Стрелка.

Стрелка. Церквушка справа — храм Петра и Павла. Горы — на другом берегу Ангары. Краны — плавучие, на Ангаре стоят.


за Стрелкой, на другом берегу, «в кустах» спрятался поселов Усть-Ангарск. Слева слегка проглядывает сквозь деревья.


А теплоход идёт дальше.


Поворачиваем. Стрелку закрывает остров Черемуховый. Но все равно, можно считать что за ним Ангара, а ближе к нам — Енисей.


Хотя дело к ночи, никто не спит — динамики на теплоходе рассказывают про Ангару и поют про неё песни.


Прошли. Слева осталась Ангара, справа — Енисей.


Ангара.


Енисей.


Стрелка.


Прощальный взгляд на Ангару.


А нам дальше, пока на северо-запад.


Сиамские близнецы. Два буксира, две баржи.


Правый берег. Он теперь не только за Енисеем, но и за Ангарой. Сюда уже только по воде. Ну еще по воздуху иногда.


А на левом берегу уже начинаются пристани Лесосибирска. Крупный речной порт, железная дорога до Транссиба, Енисейский тракт, лесоперерабатывающая промышленность…


Уголь плывёт.


Очередной причал остался за кормой.


На правом берегу — какое-то особо большое количество створных знаков. Хотя, как правило, они по два ставятся.


Вечерний теплоход.


Водонапорная башня на берегу.


Кто-то припарковал теплоходик у дачи. 🙂


Очередной причал.


И очередной паром. Мостов-то нет.


А эти ждут. Вахтовка с рабочими (наверное) и лесовозы.


Взгляд назад.


То ли недострой, то ли развалины.


Краны. Много кранов. Ну будет ещё.


Есть и плавучие краны.


Где нет кранов — там лодки.


Первая от Красноярска девятиэтажка. И последняя на пару дней вперёд.


И опять краны. Несколько километров причалов и кранов. Деревообрабатывающие, деревоперевалочные, мачтопропиточные… Пока теплоход идёт вдоль Лесосибирска, над водой стоит запах дерева, как на лесопилках. Только несколько километров подряд.


Просто кораблики. И кран.


На фоне заката.


Лес. Какой-то из лесопильных заводов (ЛДК-1, по-моему, лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Привезли по воде — и можно пилить, не перетаскивая далеко.


Баржа с лесом ждет разгрузки.


А впереди виднеется Крестовоздвиженский собор Лесосибирска.


Лес в лучах заходящего солнца.


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...