К вечеру первого дня дошли до места впадения Ангары в Енисей. Хотя я для себя зову это «точкой слияния» — всё же Ангара тут посолидней выглядит, да и вообще создаётся впечатление, что это Енисей в неё впадает — особенно если сверху посмотреть.
Ангара — единственная река, вытекающая из Байкала, крупнейший приток Енисея. Когда-то была известна под названием Верхняя Тунгуска, что оставило свой след — к примеру, одна из деревень недалеко от устья называется Усть-Тунгуска (но Усть-Ангарск тоже есть).
Начнем с панорамы:
Енисей тут под прямым углом сливается с Ангарой и поворачивает налево. На горизонте — горы на другом берегу Ангары. Зеленое прямо по курсу — остров Черёмуховый, справа — поселок Стрелка.
Стрелка. Церквушка справа — храм Петра и Павла. Горы — на другом берегу Ангары. Краны — плавучие, на Ангаре стоят.
за Стрелкой, на другом берегу, «в кустах» спрятался поселов Усть-Ангарск. Слева слегка проглядывает сквозь деревья.
А теплоход идёт дальше.
Поворачиваем. Стрелку закрывает остров Черемуховый. Но все равно, можно считать что за ним Ангара, а ближе к нам — Енисей.
Хотя дело к ночи, никто не спит — динамики на теплоходе рассказывают про Ангару и поют про неё песни.
Прошли. Слева осталась Ангара, справа — Енисей.
Ангара.
Енисей.
Стрелка.
Прощальный взгляд на Ангару.
А нам дальше, пока на северо-запад.
Сиамские близнецы. Два буксира, две баржи.
Правый берег. Он теперь не только за Енисеем, но и за Ангарой. Сюда уже только по воде. Ну еще по воздуху иногда.
А на левом берегу уже начинаются пристани Лесосибирска. Крупный речной порт, железная дорога до Транссиба, Енисейский тракт, лесоперерабатывающая промышленность…
Уголь плывёт.
Очередной причал остался за кормой.
На правом берегу — какое-то особо большое количество створных знаков. Хотя, как правило, они по два ставятся.
Вечерний теплоход.
Водонапорная башня на берегу.
Кто-то припарковал теплоходик у дачи. 🙂
Очередной причал.
И очередной паром. Мостов-то нет.
А эти ждут. Вахтовка с рабочими (наверное) и лесовозы.
Взгляд назад.
То ли недострой, то ли развалины.
Краны. Много кранов. Ну будет ещё.
Есть и плавучие краны.
Где нет кранов — там лодки.
Первая от Красноярска девятиэтажка. И последняя на пару дней вперёд.
И опять краны. Несколько километров причалов и кранов. Деревообрабатывающие, деревоперевалочные, мачтопропиточные… Пока теплоход идёт вдоль Лесосибирска, над водой стоит запах дерева, как на лесопилках. Только несколько километров подряд.
Просто кораблики. И кран.
На фоне заката.
Лес. Какой-то из лесопильных заводов (ЛДК-1, по-моему, лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Привезли по воде — и можно пилить, не перетаскивая далеко.
Баржа с лесом ждет разгрузки.
А впереди виднеется Крестовоздвиженский собор Лесосибирска.
Лес в лучах заходящего солнца.
Источник: travel.ru