На второй день встал в семь утра. Вышел на палубу, глянул по сторонам. Где это я? «На теплоходе» — услужливо подсказал внутренний математик. Проходили мимо какого-то песчаного островка.
В принципе, я писал трек маршрута, но не всегда следил за уровнем заряда, так что периодически батарейка у логгера разряжалась. И записанными оказались только первый день пути до Енисейска и кусок последнего дня. Но по косвенным признакам на первом кадре — остров Матренинская коса, а на этом фото — устье реки Гаревка.
Впереди только река.
На берегу — лес.
Позади — следы на воде.
О, люди. Скорее всего Нижнешадрино. Деревня, 60 человек населения.
И опять никого. Только створный знак впереди белой точкой — показывает путь.
Правый берег по прежнему холмистый.
О, кого-то нагоняем. Но до них чуть позже доберёмся.
А пока еще одна деревушка — Фомка, почти в полтора раза крупнее предыдущей — целых 97 человек живёт.
Количество коров не задокументировано.
Вместо машин — лодки. На берегу сушится лес, наверняка выловленный из Енисея. Всяко дешевле, чем дрова покупать. Или самим в лес за ними ходить.
А вот и кто-то — буксир с баржей.
Опять кинем взгляд на деревню. Электричество у них тут обычно от генератора. И, говорят, бесплатное.
На барже везут с собой машину. А плакат по центру — реклама спутникового интернета.
На фоне деревни.
А это на правом берегу. Одна карта говорит, что тут ничего нет, другая — что это называется Напарино.
Зеркало.
Встречный танкер.
А из-за угла показалась наша следующая остановка.
Село Ярцево.
Основано в 1605 году, население 1610 человек (на 2010, сейчас может быть меньше). Основное виде деятельности — лесозаготовки. Есть школа, больница, аэродром. И пристань для теплоходов.
Небольшой затон, думаю, тут местный флот зимует.
Теплоход опять разворачивается, чтобы встать носом против течения.
А у берега готовится к отходу паромчик. Немало таких по пути видели — баржа да буксир. Разных размеров бывают.
Дебаркадер Ярцево.
Паром ушел. Без грузов.
Роща тополей на заднем плане посажена незадолго до войны — «Тополиный парк — это вечный памятник землякам, не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной войны.» (с) wikipedia
Встречающие. Ждут добычу. Стоянка теплохода — полчаса.
Почти на всех стоянках — небольшие стихийные рынки. Продают варенья, соленья, выпечку, рыбу, молоко, фрукты… Хотя, поговаривают, что кто-то не своё продаёт, а магазинное перепродаёт. Мол турист разницы не увидит, да и не вернется никогда. Правда или нет — не знаю. Я там вообще ничего не покупал, к еде равнодушен, а каких-то интересных сувениров не заметил.
Вот, первый вид на теплоход у берега (Красноярск не считается :)).
Марс.
Источник: travel.ru