Главная » Советы туристу » Путешествие в Кронштадт

Путешествие в Кронштадт

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о городе Кронштадт.

В воскресенье в окошке показалось солнышко. Поэтому было решено провести этот день в Кронштадте. Я была там зимой, город очень впечатлил и запал в душу, поэтому хотелось его посетить и в летнее время.



Для справки: находится Кронштадт близ Санкт-Петербурга на острове Котлин, что в Финском заливе. Здесь чисто и ветрено, здесь была построена первая в мире подводная лодка и еще одна новинка судостроения — первый в мире ледокол. Отсюда стартовали более 40 кругосветных экспедиций, здесь в разное время жили великие российские мореплаватели, ученые и деятели культуры: адмирал Фаддей Беллинсгаузен, адмирал Степан Макаров, адмирал Федор Литке, изобретатель радио Александр Попов, поэт Николай Гумилев и многие другие. В Кронштадте буквально каждый метр земли может поведать многое о истории нашей могучей страны.

Добраться можно и на маршрутках, и на автобусах от станции метро Старая Деревня или Черная речка. Время в пути примерно 30-40 минут. Мы же пошли иным путем и поехали на электричке до Ораниенбаума, а там на автобусе. По времени вышло дольше, но куда нам торопиться-то? Да и люблю я больше железную дорогу.

Пока ехали на автобусе, я в окошко любовалась местными красотами. Боже, какая же там красота! Словно в сказке!!! Поставила цель для себя приехать в Ораниенбаум на целый день для прогулки. Время пролетело незаметно и вот он, проспект Ленина города Кронштадта.



Свернув с проспекта Ленина на улицу Советская, поразило, что там минимум людей и максимум зелени.



Вдоль улицы Советской тянется парковая аллея. Очень приятное место для прогулки.



Понравился памятник адмиралу Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену. Стоит в сквере и словно встречает гостей.



Канал, конечно, в плачевном состоянии. Здания Адмиралтейства уже очень ветхие, а вода в канале мутная. Но даже это не портит общий вид.





Советский мост через Обводной канал выходит к Якорной площади.

Якорная площадь построена в середине 18-го века. Предназначалась для хранения якорей и якорных цепей. Отсюда и название.

На Якорной площади находится братская могила, где покоятся участники первой русской революции, расстрелянные в Кронштадте, участники подавления контрреволюционного мятежа на форту Красная горка в июне 1919 года и жертвы «Кронштадтского мятежа» в марте 1921 года. В 1974 году братская могила была реконструирована по проекту архитектора А.К. Ларионовой. Памятник выполнен в форме рассеченной пирамиды, в центре которой в 1980 году был зажжен «вечный огонь».



Якорная площадь выполнена в виде треугольника, ограниченного зданием Адмиралтейства, Никольским собором и оврагом Петровского дока. Она вымощена рисунком — якорем. Это видно и на Яндекс-картах.



Морской собор — самое впечатляющее сооружение!



Никольский собор, а точнее Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца, начали строить в 1902 году по проекту В.А. Косякова и окончили в 1913 г. Храм был призван стать главным православным символом флота Российской Империи. Купол изготовлен из меди. Местные жители помнят его в зелено-голубом цвете, в который тот был окрашен долгое время. Сейчас купол серебристый, украшенный золотым узором в виде морских якорей и узлов.

По соседству размещаются братская могила и памятник бывшему губернатору Кронштадта и адмиралу С.О. Макарову.



При строительстве Морского собора возник вопрос — как добираться до места с Петровской пристани Николаю II. На церемонию освящения начала строительства Морского собора Николай II приехал в автомобиле, а на церемонию освящения самого Собора — в открытой карете — по Княжеской (ныне Коммунистической) улице. Для сокращения пути Комитет по устройству Морского собора (он отвечал также за устройство памятника С. О. Макарову) решил построить пешеходный мост через овраг. Мост был собран рабочими Кронштадтского Пароходного завода всего за 3 месяца.



В городе очень много военной техники, как напоминание и украшение улиц.
Бомбовое гладкоствольное оружие, состояло на вооружении казематированных фортов и батарей Кронштадтской крепости с середины 19-го века. Так приятно находиться в таких местах, аж гордость берет за отвагу и смелость жителей Кронштадта.



Возле Петровского парка есть еще один скромный памятник Цусимскому сражению. Памятник стоит на камне, история которого тоже достаточно интересна. Гранитная глыба при разгрузке раскололась, нижнюю часть использовали под постамент Адмиралу Макарову, а Цусимскому сражению досталась верхняя часть.



Двинулись мы к Петровской пристани, откуда можно посмотреть на действующие военные корабли.





Петровская пристань — это парадные морские ворота Кронштадта. Пристань была создана во времена Петра Великого. Она называлась тогда Котлинской гаванью, была тесна и мелководна. Одержав победу под Полтавой, царь Петр Первый распорядился немедленно приступить к строительству гаваней при острове Котлин. Для строительства гавани привлекали даже пленных шведов. А потом, согласно царскому указу, начали присылать сюда крепостных крестьян, людей податного сословия, а также осужденных на каторжные работы. И с тех пор ежегодно, в течение десятков лет, прибывали на остров Котлин по 30 тысяч человек.

Сегодня эта пристань-труженица работает круглогодично, принимает суда с Санкт-Петербурга и области.

Стоишь, смотришь вдаль Финского залива, и только здесь ощущаешь, что это морской город со своими законами, своим устоем.

Погода начала портиться, и у воды, конечно же, ветер сильнее и холоднее. Иногда моросил мелкий дождь, но и солнце пыталось вылезти сквозь тучи. Так что берите с собой что-то тепленькое про запас, чтобы не мерзнуть, а получать удовольствие.
Хоть и выходной день, но народу было немного.



На набережной стоят огромные пушки — это орудия Крымской войны. Такие пушки посылали снаряды на дальность в 4 км., именно такие орудия стояли на старинных фортах Кронштадт.



Так же есть лавочки, чтоб посидеть, отдохнуть и помечтать.



Жаль мусор не всегда успевают убирать.



Идем дальше.



Важным объектом Кронштадта является и Петровский док, основанный по приказу Петра I. От ДОКА открывается чудесный вид на залив канала имени Петра Великого. Кстати, док весьма практичное изобретение, так как благодаря новаторству Петра в доке могли ремонтироваться десятки барков. Часть дока пока еще служит по своему назначению, но большая часть требует оперативного вмешательства.





Обойдя Петровский канал и вдоль канала по пирсу, дошли до маяка.



Кронштадтский Деревянный маяк, считается последним сохранившимся деревянным маяком в мире. Белый, величественный, высоченный. Очень жаль, что нельзя подойти ближе, так как он огорожен.



Старый маяк был выстроен по особому приказу Петра I, озвученному в 1718 г. Царь не просто приказал, но и нарисовал самостоятельно набросок, как должна была выглядеть башня. Выстроили маяк спустя восемь месяцев; работами руководил капитан Эдвард Лэйн. Сперва маяк назывался Котлинским, но в 1736 г. получил новое имя в честь флотского полковника, который руководил Кроншлотским гарнизоном и стал первым комендантом Кронштадта.
Место очень притягивает. Стой и наслаждайся.



На Макаровской улице располагается одно из старейших зданий Кронштадта, Итальянский дворец — бывший дворец первого губернатора Кронштадта А. Д. Меншикова. Дворец строился на месте деревянного дома князя А. Д. Меншикова в 1717-1724 гг. как его официальная резиденция.



Перед Итальянским дворцом стоит памятник исследователю Северного ледовитого океана П. К. Пахтусову. Петр Кузьмич Пахтусов (1800-1835) окончил Штурманское училище в звании помощника штурмана, а вскоре, уже в качестве мичмана, возглавил экспедицию по исследованию Новой земли.



И снова пушки XVIII — XIX веков, смотрящие в сторону залива.



А вот описание одной из них.



Если пойти чуть дальше по той же Макаровской улице-набережной, то напротив сквера (бывшего Адмиралтейского сада) с правой стороны от главного фасада Итальянского дворца можно увидеть памятник И.К. Айвазовскому (1817-1900). Этот памятник работы скульптора В.Э. Горевого был открыт в Кронштадте 15 сентября 2007 года (к 190-летию со дня рождения Айвазовского). В Кронштадте Иван Константинович делал первые шаги как художник-маринист, когда в 1835-1836 гг. учился в Академии художеств Петербурга. Памятник ему — это знак признательности за картины, вызвавшие во многих людях любовь к морю и побудившие выбрать морскую профессию. Этот монумент стал первым памятником знаменитому художнику-маринисту в постреволюционной и постсоветсткой России.



Рядом с монументом Айвазовскому в 2010 году был установлен камень, привезенный из родного города художника, Феодосии. Этот памятный камень посвящен дружбе двух городов: Феодосия является городом-побратимом Кронштадта.

Прогулка на свежем воздухе вызвала зверский голод и было решено идти искать место, где можно было бы покушать. Долго искать не пришлось. На глаза попалось кафе Таверна, а напротив кафе был магазин с сувенирами. Зашли сначала в магазинчик, чтоб себя порадовать.



В сувенирном магазинчике купили на память себе и в подарок разные штучки с кронштадтской символикой, так как из моих друзей там еще никто не был.



Потом зашли погреться и немного перекусить в Таверню.



Утолив голод, мы продолжили свой путь по улице Коммунистическая. Улица симпатичная, старая (в былые времена на ней где-то находилась царская квартира), некоторые дома в ужасном состоянии…



По ней мы вышли снова к Якорной площади. И тут я увидела нечто! Чугунная мостовая. Сказать, что я визжала от радости, это ничего не сказать. Я просто парила от счастья, что вижу всё это воочию и могу пройтись по ней.

Улицы Кронштадта долгое время были покрыты булыжными мостовыми, но болотистая почва не позволяла держать их в должном порядке: надо было периодически выкапывать булыжник, подсыпать грунт и снова укладывать камень.

В одну из поездок в Америку управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Эта идея заинтересовала В.П. Лебедева и, вернувшись на родину, он приказал отлить на Пароходном заводе по привезенным им образцам чугунные шашки. Этими шашками в виде эксперимента вымостили двор завода. Опыт имел успех.



В 1860 году великий князь Константин приказал начальнику строительного управления Кронштадтского порта инженер-подполковнику Н.П. Эйлеру испытать чугунную мостовую в больших размерах и на месте с оживленным движением транспорта. Такое место длиной 160 метров и шириной 6,4 метра было выбрано у Пенькового моста, вдоль ограды нового Адмиралтейства.



К сожалению, долго наслаждаться нам не дала надвигающаяся туча.



И мы попытались найти укрытие, но не успели. Ливень промочил нас до нитки. Да и ещё в придачу в моём фотоаппарате батарейка приказала её зарядить, но я смогла сделать еще пару кадров, пока она окончательно не уснула.

Этими кадрами были: Подводная лодка С-156 и вид из окна автобуса, проезжая по дамбе.

Боевая рубка подводной лодки С-156 «Комсомолец Казахстана» заняла место на углу улицы Восстания и Флотской улицы в 2000 году.



Открытие памятника было приурочено к очередной годовщине Великой Победы. 37 лет эта подводная лодка прослужила в составе Советского военно-морского флота, пока не была списана в запас.

Гуляя по улицам мы снова оказались у Гостиного двора. Напротив Гостинки, у Дома бытовых услуг на улице Ленина, велась торговля медом, тельняшками и всякой всячиной. Здесь же, на углу улиц Ленина и Гражданской, находится остановка автобусов и маршруток, следующих в Санкт-Петербург, там-то нас и поджидал автобус.



ИТОГ: Одного дня совершенно мало, чтобы осмотреть все достопримечательности, но влюбиться в этот город хватит и пару часов.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...