Главная » Советы туристу » Миланский октябрь

Миланский октябрь



Милан всегда воспринимался в контексте модного мейнстрима, города тусовок и вездесущего шоппинга…

Эпоха Потребления приучила нас к готовым шаблонам и притупила способность критически мыслить, сомневаться, рождая собственные идеи. Как жаль. Но наступают моменты просветления, и ты начинаешь задавать себе вопросы, в поисках ответов на которые, открывается совершенно новые миры, новое восприятие предмета, образа, идеи. Так и получилось с Миланом. )

Обожаю города на улицах которых, бегают исторические трамваи. Есть в этом какая-то невидимая связь с веком прошлым, не столь отдаленным и потому понятным.


По утрам, на лицах прохожих видны проблески философского настроения. Может это и остатки вечернего возлияния, но мне показалось что улицы и стены старого города способствуют


восприятию культурного достояния, выраженного в искусстве, музыке,


и конечно же архитектуре…


Опять же исторические трамваи… )


Надо сказать что город основанный, по меньшей мере за 600 лет до рождества Христова, изобилует объектами способными вызывать возвышенные эмоции. Надо только внимательно приглядеться…


И тогда можно увидеть деликатную подсказку Леонардо да Винчи.


И тогда мекка модного шоппинга превращается в грандиозное произведение искусства.


пройти мимо которого не возможно!


Это торговый пассаж, галерея короля Виктора Эммануила II.


Хочется стать в стороне от людских потоков, зависнуть в пространстве, и присмотреться к деталям этого великолепного сооружения.


1877 год. Интересно, какую цель преследовал автор этого сооружения? Что вкладывал он в свое творчество?


На момент постройки галерея была самым крупным сооружением подобного типа в Европе, а значит и во всем тогдашнем мире. Сегодня мы отчасти привыкли к грандиозным сооружениям, однако подумаем как исполински галерея выглядела в конце XIX века? Какие эмоции возникали у прохожих при взгляде на это сооружение? Может быть даже надежды на славное и перспективное будущее, выраженное в технических достижениях? )


Тем более, удивляет сегодняшнее ассоциативное восприятие этого великолепного строения с самыми модными, и самыми дорогими объектами современного притяжения, будь то бутики, или кафе и рестораны… На лицо разительная смена ценностей и установок. Красота и грациозность сооружения отходит на второй план. Эпоха общества Потребления в действии.


Галерея соединяет далекое эхо австрийского наследия в Милане — театр Ла Скала, основанный еще в 1776 году, с центральной Кафедральной площадью города.


Это самый центр Милана. Здесь стоит красивейший Миланский собор, строившийся более 600 лет (шесть веков!), Королевский дворец.


В центре площади возвышается конный памятник королю Виктору Эммануилу II. Довольно противоречивая личность в истории. По легенде настоящий король скончался во младенческом возрасте, и был в тайне заменен на внешне похожего младенца, сына мясника. Отсюда и последующие противоречия (король ли?). Однако в памяти народной он остался великим борцом за свою страну, своего рода собирателем Итальянских земель.


Чуть ниже, по всей видимости, те — "кто дергает за ниточки" — соратники короля. )


Намерено обхожу стороной Миланский собор. Это грациозное сооружение требует отдельного внимания, особенно в те мгновения, когда в нем пустынно. Когда можно послушать тишину и попытаться проникнуть в глубину веков, пусть мысленно. Несколько тысяч статуй, которыми наполнен собор, выдающихся деятелей многих поколений хранят в себе тысячу судеб реально живших, мыслящих людей. Как тут не погрузиться в размышления? Но судя по снующим бесцельно толпам народа, не суждено сегодня, сейчас, мне проникнуть в эту тайну.


Не замечаю как оказываюсь на старейшей Торговой площади города. Появилась она еще в XIII веке, и именно здесь в средневековом Милане был сосредоточен центр городской жизни. Сегодня она выглядит аляповато, тесно и неказисто. Думается о том, как она могла быть центром города? Однако же и город был совсем другой. В средние века его население редко превышало 200 000 человек (!).


Да, Милан почти всегда был довольно крупным для своего времени центром. Будь-то северной столицей во времена Диоклетиана, или во времена влиятельных средневековых семейств Висконти и Сфорца. И испанцы, и австрийцы, и вечные противники французы находили в этом городе что-то притягательное, делавшее его центром, по меньшей мере региональной доминантой.


Интересно, от чего так происходит? Что делает город таковым? Удачное расположение ли? Стечение дорог и путей? Влияние культуры передающееся из поколения в поколение? Выраженное в том числе и во всех этих обросших сединой архитектурных объектах, порой ведущих свое происхождение от времен давно забытых… Что?


Брожу себе в раздумье,


среди суеты миланской жизни.


Площадь Кордузио, или как ее еще называют "квадратом банков", по всей видимости имея ввиду ее коммерческую направленность.


В центре площади установлен памятник довольно известному итальянскому поэту XVIII века, Джузеппе Парини. Относительным почитателем его творчества в России был князь Одоевский, да и сам Александр Сергеевич Пушкин. В 1760 году Джузеппе Парини написал поэму высмеивающую праздность и духовное ничтожество аристократии. И вот перед нами XXI век. От площади берет свое начало пешеходная улица Via Dante, — средоточие модных магазинов, еще одна мекка эпохи общества Потребления.


Неожиданно для себя ловлю осмысленный взгляд незнакомки в трамвае.


Буквально на мгновение…


Via Dante выводит к масштабному сооружению XV века — замку Сфорца. Было время когда жители Милана сильно зависели от обитателей этого родового имения, влиятельной, правящей династии Сфорца.


Не смог удержаться: "И дым Отечества"… Слышу часто, нотки удивления соотечественников которые не могут понять как иностранцы безошибочно их узнают? А действительно, как? )


Но вернемся к замку Сфорца. Он был построен на остатках более раннего сооружения не то замка, не то части крепостной стены.


Это масштабное сооружение было превращено в неприступную крепость,


и одновременно резиденцию миланских герцогов. Говорят, сам император Наполеон испытывал нежнейшие чувства к этому сооружению, вкладывая в его восстановление некоторые силы. Впрочем, это не мешало ему переплавлять, драгоценные миланские реликвии в миланских же печах, для покрытия растущих военных затрат…


Почему-то принято считать, что именно облик замка Сфорца взят за основу строителями московского Кремля. Ну не знаю. Далекое подобие узнается лишь в форме некоторых башен и зубчатых стен.


Неподалеку от замка показалась 108-метровая панорамная Башня Бранка, с которой скорее всего открывается впечатляющий вид на Милан сверху.


Так ли это? Расскажу в следующий раз.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...