Ничего не понимаю с запретом авиасообщения с Египтом.
Россия не только не говорит о теракте как о главной версии случившегося, но и просит не связывать остановку полетов с возможным терактом. А с чем еще это можно связать?
Интересно, что Россия не принимала никаких мер несколько дней в то время, как западные авиакомпании стали облетать Синай, а потом и вовсе отменять рейсы в Шарм-эль-Шейх. Зато президент Путин заявил, что Россию не запугать, но не пояснил, кто и чем на этот раз пугает. Прошло совсем немного времени и Великобритания без лишних слов приняла решение эвакуировать туристов с Синая. В России, которую непонятно чем не запугать, объясняли это чем угодно — от желания капиталистов нанести удар по туриндустрии Египта (цель, правда, неясна, по-любому ты наносишь удар и по своей тур— и авиаиндустрии) до зависти успехам российской операции в Сирии. Логику в этих безумных объяснениях искать бессмысленно, особенно после того, как 6 ноября Путин отменил авиасообщение со всем Египтом. Безусловно, безопасность превыше всего, но поражает непоследовательность. Вчера мы смеемся над всем миром, который начинает принимать какие-то меры безопасности, а завтра мы сами принимаем такие меры, что мало не кажется никому. В том числе и нам самим, одна только российская туриндустрия потеряет 3.5 миллиарда рублей. Что случилось за одни сутки, какие данные мы получили, что так рубанули с плеча? Причем, видно, что это не на пару недель, пока в египетских аэропортах пару дополнительных рамок поставят. Почему-то мало вспоминают теракты на российских самолетах в 2004-м году (в свете обсуждения возраста А-321, интересно, что одному самолету было 22 года, а другому — 27), а ведь тогда было очень похоже: террористки за взятку прошли с бомбой на борт без досмотра. Ни один полет тогда никто не отменил.
Безусловно, безопасность людей важнее всего. Но по такой логике можно вообще авиацию отменить, ну, хотя бы полеты в страны с высокой террористической активностью. Но почему те же британцы и прочие европейцы спокойно продолжают летать в Хургаду и обратно, не говоря уж про Каир? Они более беспечны и рискуют жизнями своих граждан? Или они знают, что точно не будут целями террористов. Разве что в Шарм-эль-Шейхе. А мы, получается, знаем, что точно будем в Египте повсеместно?
Поведение России напоминает ситуацию после Беслана, когда отменили выборы губернаторов. Или процесс над Ходорковским, под шумок которого раздербанили ЮКОС. То есть событие используется как предлог для решения каких-то организационных или бизнес-вопросов. Для чего в этот раз?
Пережать все более тонкий ручеек выезжающих за рубеж, чтобы родину любили здесь со всеми ее тяготами и невзгодами? Но вроде бы Египет не самое разлагающее патриотические чувства государство. Считалось наоборот, что это в основном страна чуть ли не для рабочего класса, который целый год копит на свой All Inclusive.
Убить самое массовое направление выездного туризма, особенно в самый неприятный для нас осенне-зимний сезон? В Крым, особенно по зиме-то люди вряд ли поедут. Или расчет на то, что они подождут до лета и ринутся штурмовать Керченскую переправу? Сомнительно, но надо смотреть, как перераспределится поток. Хотя бы куда поедут 250 тысяч, планировавшие встретить Новый Год в Египте.
Убить десятки туристических компаний? Надо смотреть, кто будет сейчас скупать их по дешевке и/или получать их долю рынка.
Убить чартеры? Ну тут и смотреть нечего, в российской авиаиндустрии, что бы плохого там ни случалось, выгодоприобретатель всегда один — Аэрофлот.
Вот я нутром чую, что все это не просто так, а понять не могу. Но скоро, думаю, мы все поймем. Кстати, не удивлюсь, если это только начало. На месте Турции я бы приготовился.
Александр Плющев
Источник: plushev.com