Управление аэропортов Испании (AENA) подтвердило действующий в стране безусловный запрет на взимание авиакомпаниями платы за провоз покупок из аэропортовых магазинов. Таким образом, сбор авиакомпании «Победа» за провоз покупок из магазинов Duty Free не может взиматься в аэропорту Жироны (около 100 километров от Барселоны), сообщает соб.корр. Travel.ru.
Как заявили Travel.ru в AENA, единственной причиной для отказа в провозе такой покупки может быть несоответствие ее нормам ручной клади по весу и багажу (взимание сборов при этом запрещено в любом случае). Однако в аэропортах громоздкие предметы, как правило, не продают вовсе, а на борту «Победы» всегда много свободного места на полках ввиду космических сборов за ручную кладь. Иными словами, «Победа» обязана бесплатно провозить все аэропортовые покупки своих пассажиров, летящих из Жироны.
Напомним, что по свидетельству очевидцев, аналогичный запрет на взимание сборов действует и в итальянском аэропорту Бергамо под Миланом, откуда также летает «Победа». Однако, как утверждается там же, это правило компанией игнорируется.
Как известно, этот так называемый бюджетный перевозчик недавно взвинтил в 3,5 раза свой безумный и не имеющий аналогов в мире сбор за провоз покупок из Duty Free — с 10 до 35 евро за пакет. Это делает практически невозможными для пассажиров «Победы» в иных аэропортах покупки, которые не уместятся в уже имеющуюся ручную кладь. А учитывая платность последней, многие пассажиры «Победы» летят вообще без ручной клади, за исключением небольших личных предметов, которые компания также пытается незаконно ограничивать.
Удорожание покупки в Duty Free на 35 евро в подавляющем большинстве случаев делает ее бессмысленной. Таким образом, это стимулирует пассажиров отказываться от таких покупок, что, в свою очередь, не может нравиться европейским аэропортам, куда летает «Победа». Торговля в чистой зоне вылета составляет существенную часть доходов аэропортов в Европе, и они категорически возражают против обложения таких покупок любыми сборами.
В свое время аэропорты выиграли войну по поводу сборов даже у Ryanair, а некоторые европейские страны по требованию своих аэропортов вообще запретили облагать покупки в Duty Free сборами. В итоге европейские бюджетные перевозчики теперь повсеместно разрешают провозить покупки из Duty Free бесплатно дополнительно к обычной норме ручной клади — а она у них, напомним, и так куда более щедрая, чем у «Победы».
У всей этой истории есть и еще один аспект. Как известно, «Победа» за полтора с лишним года своего существования (а с учетом «Добролета» — более двух лет) так и не удосужилась организовать питание на борту, хотя бы и платное. Пассажирам доступна только простая вода. Между тем у компании уже немало рейсов продолжительностью в 3-5 часов, включая все европейские. Это означает, что от посадки на рейс до выхода в публичную зону аэропорта прилета может проходить более 4-6 часов (а при задержках вылета или очередях на погранконтроле — еще больше), во время которых пассажиры не имеют доступа ни к какому питанию. То есть пассажиры, которых «Победа» сверхжестко ограничивает в ручной клади, должны тем не менее еще как-то умещать в нее свою провизию, если не хотят остаться голодными на рейсах этой компании. Как уместить обед в дамскую сумочку наряду с прочими необходимыми в путешествии вещами — знают, вероятно, только в руководстве «Победы». Пронос еды в отдельном пакете (например, из аэропортового кафе), как известно, приведет к взиманию того же сбора в 2000 рублей или 35 евро. Более того, компания в нарушение федеральных авиационных правил пытается еще и незаконно ограничивать размеры портфелей, компьютерных и дамских сумок. В сумме все это создает впечатление системы изощренного издевательства над пассажирами.
В целом при полете «Победой» следует быть крайне осторожным и внимательным. Напомним, что месяцем ранее компания сдала в полицию семью с грудным ребенком всего лишь за попытку родителей воссоединиться в самолете после того, как «Победа» сама умышленно рассадила их в разные концы салона в стремлении заработать лишние 149 рублей за смену места. Вместо извинений за произошедшее перевозчик организовал затем информационную атаку на пострадавшую семью, а затем — фактически удвоил плату за возможность сидеть вместе в самолете.
Напомним также, что в цену стандартного билета «Победы» не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а бесплатный провоз оговоренных в Федеральных авиационных правилах личных предметов компания пытается незаконно ограничивать. Регистрация на рейс из-за всего этого часто занимает крайне длительное время, и приезжать в аэропорт стоит сильно заранее. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте «Победы» по минимальному тарифу «Стандарт» следует быть крайне осторожным — перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто — «Победа» может загонять пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту.
Источник: travel.ru