Существенные неудобства стали регулярно возникать у пассажиров бюджетной авиакомпании «Победа» в процессе посадки в самолет. В частности, «Победа» нередко начинает (а порой и заканчивает!) процесс посадки в терминале еще до прибытия самого самолета в аэропорт, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Процесс выглядит так: пользуясь неосведомленностью пассажиров о реальной степени готовности самолета к вылету, «Победа» объявляет посадку на рейс сильно заранее — обычно за 40-50 минут до времени вылета по расписанию, то есть когда еще не окончена даже регистрация на рейс. Пассажиры, купившиеся на это приглашение, после контроля посадочных талонов оказываются в лучшем случае запертыми на 20-30 минут в накопителе (там, где они есть). В худшем и наиболее частом — они вынуждены стоять это же время в автобусе, порой на морозе с открытыми дверьми.
Поскольку для перевозки пассажиров «Победы» часто требуется сразу два автобуса, то нередко первый автобус, наполнившись, отъезжает от терминала и долгое время стоит на перроне без движения, пока идет подготовка самолета. Пассажиры все это время заперты в автобусе. Подобные подолгу стоящие на перроне автобусы с пассажирами нередко можно наблюдать в базовом для «Победы» аэропорту Внуково и в других местах. В частности, в Калининграде зафиксирован случай, когда «Победа» наполнила пассажирами оба автобуса еще до прибытия самолета из Москвы, и оставила их стоять на летном поле в течение примерно получаса. В Братиславе также еще до прибытия самолета всех пассажиров загнали в накопитель, не имеющий никаких магазинов и кафе, где им пришлось ждать реальной посадки около получаса.
Для стимулирования подобной сверхранней посадки «Победа» применяет избитый трюк: по терминалу начинают объявлять о «заканчивающейся посадке» (final call), звать «опаздывающих пассажиров» и тому подобное. Во Внуково такое систематически происходит даже до окончания регистрации на рейс в публичной зоне — то есть в момент, когда никаких опаздывающих пассажиров еще не может быть в принципе.
Во Внуково есть еще отдельная разновидность этого «аттракциона». Случается, что посадка объявлена, пассажиры спускаются вниз по лестнице к автобусу, но его там еще нет. В результате они оказываются запертыми на некоторое время на лестнице, причем на стойке наверху посадку никто не прекращает, и оттуда спускаются все новые пассажиры. Отмечены случаи, когда почти все пассажиры рейса оказывались в итоге стоящими на внуковской лестнице в ожидании автобуса. При этом подобные эксцессы случаются в этом аэропорту с рейсами не только «Победы», но и других перевозчиков.
Еще одной странной новацией во Внуково стал введенный недавно дополнительный контроль посадочных талонов водителями перронных автобусов (!) после спуска с этой лестницы. В итоге от пассажиров там сейчас требуют только на посадке предъявлять талон три раза — у выхода, у автобуса и в самолете (не считая еще предыдущих предъявлений на контроле безопасности и паспортном контроле). Причиной, по всей видимости, стали случившиеся ранее попадания пассажиров не в те автобусы или самолеты. Иными словами, неспособность различных служб во Внуково правильно организовать процесс посадки привела не к устранению неувязок, а к созданию лишних ненужных стадий контроля для пассажиров и возложению несвойственных им странных функций на водителей автобусов.
Пассажирам «Победы», вылетающим из любых аэропортов, можно посоветовать ни в коем случае не идти на посадку в числе первых. А также и вторых. (Исключение — разве что аэропорты, где «Победа» обслуживается у телетрапа, а накопителя нет — например, Сочи). Причин спешить в самолет «Победы» в принципе никаких — сервис в нем исчерпывается стаканом воды, а дефицита мест на багажных полках не бывает никогда ввиду платности ручной клади. Если вы не хотите долго стоять в автобусе, на лестнице, в накопителе и в других малокомфортных местах — всегда идите на посадку в самолет «Победы» в числе самых последних. Помнить стоит только об официальном сроке окончания посадки на рейс, после истечения которого компания может отказать в перевозке. У «Победы» этот срок тоже некомфортный для пассажиров — он заявлен за целых 25 минут до времени вылета по расписанию (хотя у других перевозчиков типичные сроки — 15-20, а порой и 10 минут до вылета).
Источник: travel.ru