В выходные была небольшая тренировка — нужно было понять, что чувствует заблудившийся в лесу человек ночью.
Понял — чувства человека, заблудившийся ночью в лесу, очень разнообразны и удивительны 🙂 Также, сам того не желая, понял что чувствует пингвин при беге. Ну и до кучи, стали понятны ощущения жертвы, окруженной вражеским спецназом…
План был простой — нужно было погулять по лесу и заблудиться ночью. Поэтому спал я долго и на нужной железнодорожной платформе оказался только в 12 часов дня. Днем в лесу прекрасно:
Сразу после того, как сошел в лес, снимаю обувь и заклеиваю пластырем на ногах все потенциальные места, которые могут быть стерты. Остальное обильно мажу вазелином:
Встречаются картинки из джиперских будней. Вот, например, дно лужи буквально застелено ламинатом досками. Судя по всему эта прекрасная лесная дорожка через месяц превратится в судоходный канал 🙂
Постоянно идти по дорогам, несмотря на то, что они лесные и прекрасные, скучновато, поэтому частенько срезаю и иду напрямик:
А вот эти создания чуть не испортили мне всю вылазку:
Я им говорю, что у меня поход, пусть и однодневный. Говорю, что маршрут и вообще никаких корзинок с собой нету. Кивают бошками и прыгают под ноги. Пришлось резать — не бросать же:
Устраиваю привал на полчаса, пью чай из термоса и уничтожаю сникерс. Заклеиваю на ногах все оставшиеся места, которые дают о себе знать легким дискомфортом. Очень важно успеть залепить все пластырем до того момента, когда кожа будет окончательно стерта:
Внезапно вспоминаю, что забыл дома телефон. Но что может случиться с путником в таком прекрасном месте, правда?
Но вот начинает темнеть и сразу же на пути начинают появляться бобровые запруды:
Ночное ориентирование выглядит в точности так, как на картинке ниже. Ну терпимо, на самом деле, разве что трекинговые палки начинают мешать, так как в руках практически постоянно находится GPS навигатор. Иду, пою про себя песенку и уже предвкушаю окончание маршрута.
И тут, внезапно, дорога, которая должна была вывести меня к людям и электричкам, упирается в свежий забор из колючей проволоки. В принципе, ничего особенного, встречаются всякие странности в лесах, но тут смутили две вещи — вал, высотой с человеческий рост, и трехметровая чистая полоса до забора. От греха подальше, шустро разворачиваюсь и отправляюсь в обратную сторону.
Начинает мерещиться всякое. Воображение тут же рисует нескольких «морских котиков» в черном, которые бесшумно крадутся рядом и сейчас накинут удавку на шею. Дураку же понятно, что котикам намного проще нарушителя задушить и закопать где-нибудь, чем задерживать. Ведь если ловить по правилам, то потом отчет придется писать, что для котиков очень сложно 🙂
Быстро направляюсь к другой дороге, периодически резко тыкая палками в стороны, в надежде попасть крадущемуся рядом котику в глаз. Шансов мало, но все же.
Выйдя на перекресток, понимаю, что от котиков я, похоже, оторвался. Придется делать крюк по этой альтернативной дороге. Она последняя, больше дорог на карте тут нет. И спустя несколько километров эта дорога, самодовольно изгибаясь, упирается все в тот же колючий забор с валом. Да чтоб тебя! Нужно идти по азимуту.
Через два километра буреломинга (полтора часа пути!) я слышу шум автомобильной дороги и облегченно вздыхаю. А еще через 50 метров дорогу преграждает бобровая запруда.
Попытки ее обойти оказываются неудачными с обеих сторон. Идти вброд тоже нет шансов, потому что один берег обрывистый и палка, прежде чем воткнулась в дно, ушла в воду почти по рукоятку. Нахожу место, где эта запруда шириной около 3 метров и противоположный берег вроде бы уходит в воду достаточно полого, и решаю попытаться ее перепрыгнуть.
Прикидываю разбег, расстояние, и меня начинают терзать смутные сомнения. Незамедлительно гашу сомнения методом перекидывания палок на другую сторону запруды. Палки дорогие, поэтому прыгать придется, и тут без вариантов 🙂 Разбегаюсь, отталкиваюсь и плюхаюсь в воду, как бегемот. Не допрыгнул до сухого берега сантиметров двадцать, благо глубина там была уже небольшая. Но обрызгался весь с ног до головы…
Вылезаю на дорогу в районе девяти вечера и понимаю, что жизнь начинает налаживаться. До платформы осталось километров шесть, а до электрички осталось… Хм, а когда будет электричка? А, ну, нормально, до электрички остался целый час, и это будет последняя в этот день.
Через минуту до меня доходит. Остался ЧАС?!? До последней электрички?!? И еще шесть километров?!? Нужно было успеть любой ценой, я не хотел оставаться на ночь в этих Бельдяжках.
И вот тогда я побежал. И вот тогда я понял, что чувствуют пингвины при беге :))
Успел! Итоги получились примерно такие. Смущают две вещи: во-первых, непонятно, где я тупил больше двух часов, хотя прекрасно помню, что отдыхал один раз и около получаса, и во-вторых, во мне теплится надежда, что максимальная скорость в 41.6 кмч была достигнута во время пингвиньего забега до электрички, а не во время удирания от морских котиков :))
Ноги не стер абсолютно, что очень порадовало. Болели какие-то странные мышцы, которые находятся на боку — ниже костей таза, но чуть выше того места, которое женщины называют «галифе» или «уши». Теперь боюсь, что если буду чаще так ходить, то раскачаю эти самые «уши» до слоновьих размеров 🙂
И еще момент, в электричке было тепло, и я хорошо так пригрелся около окошка. Но после того, как я оказался на перроне, на меня напал какой-то адский колотун. Трясло так, что когда сел в машину, то с трудом попал ключом в замок зажигания. Дома этот отходняк продолжился и закончился только после часового отмокания в горячей ванне.
Марафонцы, которых я знаю целых трех! И просто знающие и опытные!
Предполагаю, что этот колотун будет реально очень мешать всякой важной трудовой деятельности — поставить лагерь, например. Что мне захавать, чтобы его прекратить? Аспирину?
Нитка маршрута получилась следующая: Подосинки-Соболево-Молоково-Карпово-Кузяево.
Ну и да, в заключение хочу сказать, что ночью ходить по лесу намного интереснее, чем днем 🙂
Источник: travel.ru