Норвегия конечно стоит отдельного путешествия на пару недель, желательно летом и желательно подальше от столицы. Но это для любителей фьордов и природы. Упускать возможность посмотреть Норвегию зимой, когда она красива совсем по-другому и не обременена большим количеством туристов, упускать было нельзя.
Итак, поезд до Норвегии стартует из шведского Гётеборга (это где делают Вольво). Весь путь до Осло с редкими остановками занимает около четырех часов.
Поезд очень комфортный, с потрясающими деревянными откидными столиками, бесплатным вай-фаем и красивейшими снежными видами из окна.
В тамбуре есть автоматы с кофе.
Времена сейчас в Европе неспокойные, все панически боятся наплыва нелегальных мигрантов из непопулярных стран. Абсолютно неслыханно, но норвежская таможня проверяет паспорта, расспрашивает и досматривает вещи пассажиров прямо на ходу, в поезде после пересечения границы со Швецией.
Холодная. Богатая. Красивая. Норвегия.
Прибываю в Осло уже затемно. Город не производит столичного впечатления, хотя довольно милый. Тут тихо и не особо многолюдно, а мороз на улице не располагает к долгим променадам, поэтому бреду спать.
У зимних путешествий есть существенный недостаток — короткий световой день. Поэтому приходится вставать пораньше, чтобы с поздним рассветом уже быть на улице, застав пробуждение норвежской столицы.
Центр Осло заметно новый, стеклянно-бетонный, и все еще, видимо, в процессе застройки. Представляю, как выглядело это место до нефтяного взлета норвежской экономики.
Королевский дворец в Осло спокойно затмевается по красоте и размаху практически любой русской усадьбой помещика среднего уровня.
Да, велосипеды тут на зимней, шипованой резине.
А возле входных дверей стоят специальные щетки, для отряхивания снега с ботинок. В моем детстве в России, зимой в школе вместо этого, при входе всегда стоял веник, а школьная уборщица зорко следила за тем, чтобы им добросовестно пользовались. Возможно, уборщица у тут сидит за дверью, просто я не видел.
Кучу непростой физической работы в Осло делают, конечно же, поляки. Они приезжают сюда на несколько месяцев, усиленно работают и едут потом счастливые домой с карманами, набитыми дорогими норвежскими кронами.
Внезапно выяснилось, что в Осло, оказывается, тоже вручается нобелевская премия. Правда здесь она вручается только за укрепление мира.Тут её вручали и Горбачеву, и Обаме. Что один, что второй — великие укрепители мира, бесспорно.
У продуктов в магазинах существуют классы или сорта. Что-то похожее было в Советском Союзе, кажется. Так же, приглядываясь к этикеткам, невооруженным взглядом становится видно, что датский и норвежский языки почти идентичны.
Гулять в Осло и днем и ночью — одно удовольствие, если бы не сильный мороз, не позволяющий находится на улице дольше двух часов подряд, если конечно не укутаться с ног до головы, как на зимней рыбалке.
Что-то интересное происходит в Осло с уборкой снега и льда с тротуаров. Видно, что снег и лед не убирают вообще, но присыпают чем-то вроде гранитной крошки. Скользко и неудобно ходить, зато, наверное, это не так вредно для окружающей среды.
Ослийский университет гостеприимно открывает двери всем желающим.
Внутри можно погулять по коридорам и заглянуть в аудитории пока вас не разоблачили и не выгнали.
Традиция есть традиция. Поэтому встречаю, уже как родных, работающую телевизионную группу в центре города.
В Осло ходит множество трамваев. Проезд стоит дорого, однако есть единая карта всего городского транспорта, которую пополнять очень легко. Были бы деньги.Здесь вспомнилась история о норвежском короле, который субботним утром ездил на обычном трамвае, вместе со подданными, кататься на лыжах. Интересно, нынешний король ездит до сих пор?
Норвегия лидирует по количеству автомобилей Тесла на душу населения. Признаться, мои представления о богатстве Норвегии были настолько оптимистичными, что я ожидал Теслу чуть ли ни у каждого подъезда. Реальность оказалась намного скромнее.
За бортом в раннее холодное зимнее утро около -15. Каждый самолет обрабатывается противо-облединительным составом из специальных машин, щедро поливающих каждое крыло и хвост анти-обледенительной, жидкостью. Поливают на совесть, не жалея.
Ночной зимний Осло с высоты — это снег, разрезанный яркими, светящимися линиями дорог. Это врезающиеся в светящийся город, незамерзающие от Гольфстрима чёрные фьорды. Торжественно закрывает Норвегия лист скандинавских стран, но так же попадает в маленький список мест, куда хочется вернуться.
Источник: travel.ru