Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) определила предварительную дату запуска новой тарифной системы. именуемой Smart Choice. Она должна заработать 1 декабря. Как мы уже сообщали, основной ее особенностью станет появление тарифов без включенного багажа и радикальные изменения в начислении миль в программе лояльности «S7 Приоритет», напоминает соб.корр. Travel.ru.
Вкратце суммировать нововведения для экономкласса можно так: летать без багажа станет в большинстве случае несколько дешевле, но неудобнее, с багажом — заметно дороже. Пассажиры с безбагажными билетами во всех случаях получат 50% миль маршрутного расстояния в «S7 Приоритет», пассажиры с багажными билетами — 100%. При этом купленные заранее билеты с багажом могут оказаться дешевле, чем приобретенные перед вылетом билеты без включенного багажа.
Новая тарифная система «Сибири» частично напоминает ту, что была введена летом Lufthansa, Austrian и SWISS. Как и у группы Lufthansa, «Сибирь» в каждый данный момент будет предлагать только один уровень тарифа, но пассажир сможет выбрать, добавить ли к нему за дополнительные 2000 рублей набор услуг, включающий право провоза багажа, выбора места, возврата билета (со штрафом), обмена его без штрафа и удвоенное (с 50% до 100%) начисление миль.
Выбирать следует тщательно: после покупки безбагажного билета добавить все же к нему багаж будет стоить те же 2000 рублей, но уже без прочих услуг. Выбор места на безбагажном тарифе стоит 300 рублей, в противном случае его назначат по усмотрению компании. Стоит иметь в виду, что участники золотого и платинового уровня «S7 Приоритет» и других программ лояльности альянса oneworld (уровни Sapphire и Emerald) смогут провозить багаж независимо от тарифа. У них также сохранится доступ в бизнес-залы и право выбора места заранее. Участники серебряного уровня (Ruby) сохранят только возможность бесплатного выбора места.
Безбагажный тариф «Сибири» будет включать только ручную кладь (10 килограмм). Помимо этого, в соответствии с федеральными авиационными правилами, пассажир также будет иметь возможность бесплатно пронести на борт следующие предметы: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. В сумме этого хватит многим пассажирам — в частности, большинству летящих в деловые поездки или в короткие туристические. Однако следует помнить, что сдать безбагажный билет нельзя, а смена рейса обойдется в 3000 рублей плюс разница с действующим на момент обмена тарифом, если она есть.
Тарифы с включенным багажом будут позволять смену рейса (с уплатой разницы в тарифах, если она есть) и включать выбор места на регистрации. Кроме того, на них будет возможен и возврат билета — со штрафом в 1000 рублей.
Для большинства пассажиров увеличатся начисления миль программы лояльности «S7 Приоритет», которые до сих пор были по большей части издевательски низкими. Предполагается начислять минимум 50% миль маршрута, а на тарифах с багажом — 100% (сейчас для многих тарифов начисление составляет всего 25%, то есть для массы маршрутов это ничтожные 125 миль). Вместе с правом провоза багажа для элитных уровней это заметно повысит привлекательность «S7 Приоритет» для многих пассажиров.
При этом в одном и том же самолете будут пассажиры, которые за безбагажный билет заплатили больше, чем их соседи за билет с багажом. Дело в следующем — предположим, что продажа билетов на рейс стартовала с уровня 3000 рублей без багажа и 5000 с багажом. По мере продажи билетов цена обоих вариантов параллельно растет. За неделю-другую до вылета цена может составлять, к примеру, 6000 рублей без багажа и 8000 с багажом, а в день отправления — скажем, 19000 без багажа и 21000 с багажом. Таким образом, в самолете будут пассажиры, заплатившие 5000 рублей за возвратный билет с багажом, выбором места и максимальным начислением миль, и пассажиры, заплатившие 19000 рублей за невозвратный билет без багажа и выбора места и половинным начислением миль (все суммы в примерах условны).
Фактически это очень похоже на классическую тарифную модель бюджетной авиакомпании. Основное отличие — у бюджетных компаний тариф формально един, а дополнительные услуги покупаются по отдельности по выбору пассажира. «Сибирь» предлагает купить все дополнительные услуги сразу по фиксированной цене в 2000 рублей.
Определенные новации предполагаются и в бизнес-классе, сообщает Aviablogger.com. До введенного группой Lufthansa варианта полета в бизнес-классе без включенного багажа в «Сибири» пока не дошли. Однако вариацию тарифа без возможности посещения бизнес-зала в аэропорту, только с одним местом багажа, запретом возврата билета (и штрафом в 5000 рублей за обмен) и начислением 150% миль маршрута придумали. Стоит она на 7000 рублей дешевле обычного варианта билета бизнес-класса с доступом в зал, двумя местами багажа и 250% миль. Вероятно, усеченная версия бизнес-класса позволит компании сэкономить на выставляемых рядом российских аэропортов запредельных счетах за посещение бизнес-залов.
Появление безбагажных тарифов может изменить закостенелую ситуацию в тарифах на внутрироссийские перелеты. Сейчас, как правило, ценовую политику по большинству направлений из Москвы диктует «Аэрофлот» — остальные лишь копируют его тарифные движения. При этом почти все компании выставляют одинаковые тарифы на всю глубину продаж — будь то рейс текущей недели или будущего года.
Безбагажные тарифы неизбежно вызовут ценовую дифференциацию. Сейчас минимальная цена «Сибири» на внутренних рейсах, как правило, равна или чуть выше аэрофлотовской, однако безбагажный билет должен будет стоить несколько дешевле. Это позволит «Сибири» оказаться в ряде случаев первой в выдаче результатов поиска тарифов системами бронирования. Однако это очевидно вызовет реакцию других игроков. В итоге возможны локальные ценовые войны. Еще одним вероятным следствием будет появление безбагажных тарифов и у других авиакомпаний. К примеру, «Аэрофлот» теоретически может ввести такие тарифы для дочерних компаний, летающих в базовый для «Сибири» аэропорт Домодедово.
Как показывает практика зарубежных перевозчиков, при введении безбагажных тарифов довольно велика вероятность сложностей с покупкой билетов с включенным багажом у сторонних продавцов. Скорее всего, многие сайты бронирования билетов просто перестанут видеть тарифы с включенным багажом и будут предлагать только самый дешевый вариант. Следует также иметь в виду, что стоимость билетов с включенным багажом с очень большой вероятностью существенно вырастет по сравнению с текущим уровнем.
Одна из возможных причин введения новой тарифной модели «Сибири» — появление аэрофлотовского бюджетного перевозчика «Победа», который оказал сильное ценовое давление на рынок. Правда, пока это давление сконцентрировано больше на маршрутах UTair, чем «Сибири», однако и до нее очередь дойдет. Другой причиной, вероятно, стало сильное падение покупательской способности жителей России ввиду разрастающегося экономического кризиса, которое неизбежно скажется и на спросе на авиаперевозки. Безбагажные тарифы в этих условиях — логичный компромисс между желанием пассажиров сэкономить и интересами авиакомпании.
Источник: travel.ru