Сегодня остановимся на некоторых, на мой взгляд, интересных деталях, которые позволяют понять о приоритетах городских властей и реальном качестве их работы, — посетить учреждения, которые они опекают по долгу службы. Это муниципальный общественный транспорт, какой-нибудь значимый музей и/или зоопарк. Сейчас мы посетим все перечисленное.
Что интересного в Калининграде появилось за последнее время? Если не считать новых торговых центров и прочих коммерческих предприятий, то не так-то и много. Вот, например, в городском парке поставили памятник барону Мюнхгаузену. Не могу должным способом оценить его художественные достоинства.
Еще в Калининграде прикупили новый (т.е. подержанный, но по сравнению с остальными вагонами трампарка — радикально новый) трамвай. Но трамвай этот, позорник такой, куда-то прятался, когда я выходил на улицу с фотокамерой. Потому покажу остальные. Остальные трамваи, несмотря на свой сильно запенсионный возраст и яростное сопротивление интимно близких к городской власти владельцев коммерческих автобусных парков, точно такие же, как в Белграде.
Интерьеры трамваев соответствующие, правда, встречается и приятные штуковины — в некоторых вагонах декларируется наличие бесплатного интернета типа wi-fi. Не знаю, как сейчас, но в 2012 году интернет в трамваях был.
К сожалению, не всем немецким постройкам везет. И если историческая архитектура не находится на бойком месте, то тут же покрывается различными граффити, и иными следами запустения.
Впрочем, не все так плохо, кое-что восстанавливается и отстраивается «под старину»
Даже церковь вот построили…
Знаете, что мне удивительно в Калининграде? То, что городские власти троллят жителей социальной рекламой с видами довоенного Кёнигсберга. И это при том, что тут каждый второй частенько ездит в ту часть Восточной Пруссии, которую И.Сталин подарил Польше, и видит, в каком состоянии «прусское наследие» находится у поляков, а в каком — у нас. Эх, лучше бы символикой Олимпиады в Сочи завешивали.
Кроме ворот и бастионов в Калининграде находятся прекрасные форты. Я посетил Форт №5, но из-за какого-то совершенно понятного мне недоразумения (именно в тот день для навигации я использовал не обычный Яндекс-навигатор, а 2GIS, где по умолчанию достопримечательности не указываются) не попал в соседний с ним четвертый. Ну пятый тоже, мягко скажем, удивляет.
Форт представляет собой уникальное сочетание немецкой аккуратности и чего-то такого имперско-огромно-помпезного. Но при этом очень функционального. Каждый кирпич форта смотрит на туриста свысока, будто бы посол Великой Германии обозревает захваченных в плен вражеских солдат. Любопытно, что идя с улицы вообще не видно, что впереди в 100 метрах какое-то огромное сооружение, кажется лес и лес… И только когда подойдешь поближе, открывается, что перед глазами огромный противотанковый ров.
Даже разбитый и (наверное, намеренно, что идеологически верно) недовосстановленный форт смотрится величественно.
На входе в форт-музей для особо боязливых гостей заботливо приготовлены каски. Обычно никто не берет, но такая забота приятна.
Выглядит изнутри форт круто, что уж говорить…
В некоторых залах форта — скромные экспозиции, как правило, представляющее собой фоторепродукции, но есть и немного «аутентичных» вещей.
Долго изучал карту укреплений Кенигсберга, пытаясь угадать, как что называется теперь. Угадал в 80%.
Неслабо удивила фотография В.Путина в экспозиции, посвященной Первой Мировой войне.
Так же удивился, отчего в немецком форте находится экспозиция из фоторепродукций старых иллюстраций о Смутном времени в России. В то время Кенингсберг в наших разборках не участвовал.
Лекционный зал
Ходить по форту — все равно что по лабиринту. Но интересно
Выставка выкопанного тут же немецкого оружия времен ВМВ. Собственно, им форт и защищали.
На улице небольшой, но полезный ликбез о том, что своему почти полному разрушению Кенигсберг обязан не столько Красной Армии, сколько английским бомбардировщикам.
А потом — опять, фоторепродукции с комментариями.
Ой, ну его, тут просто гулять интересно. Прямо как в детстве, когда мы все лазили по чердакам, подвалам и стройкам.
Где-то в казематах есть отдельная «экспозиция» про летчиков.
Чем больше гуляешь по музею, тем больше восторгаешься героизму солдат Красной Армии, которые смогли взять ВОТ ЭТО за двое суток.
В левой части снимка — что-то взорванное, а рядом с этим, чисто чтобы масштаб представить — автомобиль. Когда смотришь вблизи на эту гору бетона — мурашки по телу.
Источник: travel.ru