Белые ночи давно позади и ночь в Питере длится 17 часов. Но зимы всё ещё нет — в своё время в этих числах ноября по толстому льду Ладоги уже ехали колонны грузовиков, а сейчас стабильно около ноля в плюсовую сторону. Глобальное потепление.
Идёт последняя неделя навигации — мосты разводят до конца месяца. На главный питерский аттракцион уже почти не ходят зрители и можно насладиться зрелищем в камерной обстановке.
Пассажирская навигация уже закрылась и Нева непривычно пуста. Летом пространство перед Дворцовым мостом бурлит от десятков разнообразных плавсредств, а сейчас — никого.
При этом движение по набережным достаточно плотное — куда они все едут в два часа ночи?
Буксир-толкач «Шлюзовой-48» вопреки своей природе не толкает, а тянет баржу с краном.
Плавкран типа «Черноморец». Сзади помогает буксир «Речной-51».
Проходят Троицкий мост. Тоже пойдём к нему.
Самый частый вопрос, который задают здесь туристы: «А почему столбы не падают?».
Опоздавшие. Стоять у Троицкого глупая затея — по графику его сводят в 5 утра, а Дворцовый с Благовещенским в 3. Тем более сейчас ещё есть Вантовый, который не разводят. Но находятся уникумы, стоят, чего-то ждут.
Кран доволокли уже до Литейного. Других судов в Неве так за полчаса и не появилось.
Летом по ночам тут запросто наглухо встать в пробку, причём в обе стороны, а сейчас только я один стою. Удобно.
Источник: travel.ru